Рекомендации по написанию обращений в техническую поддержку
1.
Следует придерживаться базовых правил состаления E-Mail. Так, наличие темы и текстовый
формат сообщения упрощают поиск прошлых обращений при повторении
проблемы.
2. Всегда описывайте в сообщении проблему и задавайте интересующий Вас вопрос: исходя из присланных Вами данных Ваш вопрос может быть сложно угадать, и, соответственно, ответ может получиться не о том, о чём Вы хотели спросить. Если Вы о чём-то говорили предварительно по телефону, то есть вероятность, что решать Вашу проблему будет другой человек, который не слышал разговор.
3. Даже если Вы знаете личные E-Mail сотрудников, пишите общие вопросы на групповые E-Mail, указанные в договоре, или регламенте: сотрудник может оказаться в отпуске, на больничном и т.п.
4.
Следует избегать снимков экрана, когда это возможно. Не
следует делать снимок текстового экрана: с ним просто неудобно работать,
так как гораздо проще и надёжнее копировать, чем перепечатывать.
Например, IP-адреса из результата traceroute могут потребоваться для
собственных проверок, а перепечатка может привести к ошибкам. Кроме
того, сообщения, как правило, сохраняются длительное время, а объём
картинки на порядки больше простого текста. В большинстве случаев в
различных ОС существует возможность именно текстового копирования
текстовой же информации (пример для текстовой консоли Windows тут;
во многих графических приложениях тоже есть аналогичная возможность,
возможно, с использованием горячих клавиш). Текстовую информацию, после
этого, можно вставить непосредственно в сообщение прямо в E-Mail
клиенте.
5. Если необходимость в картинке всё же есть, лучше вставить в картинку только нужную часть экрана (окно с ошибкой и т.п.)
6. Совершенно не следует использовать текстовый процессор (например MS Word) ради одной картинки. Картинку вполне можно вставить непосредственно в сообщение в E-Mail клиенте.
7. При необходимости использовать текстовый процессор
(хотя сложно представить такую необходимость в случае сообщений о
технических проблемах), лучше использовать форматы Open Document, как более универсальные.
|